Дистанционная поверка — это обман?
Мне известны случаи, когда поверка прибора учета проводится дистанционно, без выезда на место установки счетчика. Иногда на этом настаивают и сами жильцы, которым не хочется тратить время на прием мастера.
Кажется, что это удобно и для владельца квартиры, и для компании. Не нужно отпрашиваться с работы, нет рисков мошенничества сотрудников с пломбами и навязыванием других платных услуг. А компания не тратит время и экономит на транспорте.
Но дистанционная поверка приборов учета не предусмотрена законодательством, поверить таким образом счетчик технически невозможно. Кроме того, есть риск, что компания возьмет деньги, а документы о поверке не выдаст.
Встречаются и другие схемы обмана. Например, знаю случай, когда поверщик утверждал, что счетчик устарел, потому что его срок службы 12 лет. И настойчиво предлагал его заменить. Но 12 лет — это был минимальный, а не максимальный срок службы по инструкции.
Нередко встречается ситуация, когда мастер приехал, посмотрел на счетчик, на пломбы, включил кран, а потом сразу же выдал документы. У него даже оборудования с собой может не быть. В итоге с документами все нормально, но так и непонятно, правильно ли считает прибор.
Рекомендую придерживаться обычной процедуры поверки. Она проходит так:
Если вычисленная прибором погрешность укладывается в допустимый процент, который указан в паспорте, то счетчик успешно прошел поверку. Если нет, прибор надо менять.
Кажется, что это удобно и для владельца квартиры, и для компании. Не нужно отпрашиваться с работы, нет рисков мошенничества сотрудников с пломбами и навязыванием других платных услуг. А компания не тратит время и экономит на транспорте.
Но дистанционная поверка приборов учета не предусмотрена законодательством, поверить таким образом счетчик технически невозможно. Кроме того, есть риск, что компания возьмет деньги, а документы о поверке не выдаст.
Встречаются и другие схемы обмана. Например, знаю случай, когда поверщик утверждал, что счетчик устарел, потому что его срок службы 12 лет. И настойчиво предлагал его заменить. Но 12 лет — это был минимальный, а не максимальный срок службы по инструкции.
Нередко встречается ситуация, когда мастер приехал, посмотрел на счетчик, на пломбы, включил кран, а потом сразу же выдал документы. У него даже оборудования с собой может не быть. В итоге с документами все нормально, но так и непонятно, правильно ли считает прибор.
Рекомендую придерживаться обычной процедуры поверки. Она проходит так:
- Мастер осматривает счетчик: не должно быть повреждений, а пломбы должны быть в целости и сохранности.
- Попеременно открывает краны с горячей и холодной воды на полную мощность и смотрит, нет ли протечек рядом с прибором учета.
- Проводится поверка счетчиков — с помощью переносной поверочной установки, это электронное устройство в небольшом чемоданчике. Мастер должен подключиться к крану, ввести показания прибора учета, а потом включить воду. Когда установка запищит, выключить воду. Затем вновь ввести показания прибора учета. Устройство само рассчитает погрешность. Сам поверочный аппарат тоже должен быть поверен, это делается ежегодно.
Если вычисленная прибором погрешность укладывается в допустимый процент, который указан в паспорте, то счетчик успешно прошел поверку. Если нет, прибор надо менять.